X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

2015



Родители, учителя, воспитатели: как наладить сотрудничество?

25 марта 2015 года родители Саратовского областного отделения общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация» приняли участие в работе дискуссионной площадки «Дети – родители – школа: силы притяжения и отталкивания», которая была организована в Саратовском государственном университете в рамках научно-образовательного фестиваля «III Неделя педагогического образования».

Работу секции вела доцент кафедры российской цивилизации и методики преподавания истории Института истории и международных отношений И.В. Ястер.

Обсуждаемые на площадке вопросы вызвали живой отклик и у преподавателей, и у студентов (будущих педагогов), и у родителей учеников саратовских школ. В процессе педагогического диспута участники рассмотрели проблему взаимодействия семьи и школы, коснулись вопроса о взаимных претензиях учителей и родителей друг к другу, затронули тему нравственного и физического здоровья современных учеников. Кроме того, участники дискуссии подробнее остановились на проблеме различия методов и подходов в воспитании детей у родителей и учителей. «Педагогическое взаимодействие школы и семьи позволяет реально влиять на качество семейного воспитания и в значительной степени нейтрализовать его недостатки. Поэтому одна из главных задач школы - работа с семьями, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки в образовании и воспитании детей» - считает руководитель Саратовского отделения «Национальной родительской ассоциации» Наталья Кривенцова. Саратовские родители обратились не только к учителям, но и к студентам – будущим педагогам с рядом своих предложений о том, как повернуть семью лицом к школе. Среди них методы воспитания детей, которые зачастую остаются авторитарными и не дают положительных результатов. А в связи с этим в семье возникают конфликты, родители и дети остаются один на один со своими проблемами, не знают, как поступить в той или иной конфликтной ситуации и где искать помощь. Кроме того, родителей интересуют активные и интересные формы взаимодействия со школой, где в непринужденной обстановке можно обсудить свои проблемы в воспитании ребенка, поделиться опытом с другими. Родителям хотелось бы, чтобы педагоги, планируя ту или иную форму работы, исходили из представлений о родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. Также, родители призвали педагогов активней привлекать к воспитательному процессу детей различные позитивные традиции семей. И учителя, и родители согласились, что любовь родителей и учителей к ребенку должна строиться на взаимоуважении, знании его интересов и потребностей, стремлении оказать посильную помощь, дать совет, и учителя должны постараться, чтобы детям в школе было комфортно, чтобы в ней присутствовала тёплая, доброжелательная обстановка, в которой интересно учиться. В этот день в аудитории неоднократно звучали высказывания лучших педагогов нашей страны А.С. Макаренко, К.Д.Ушинского, Ш. А. Амонашвили. Например, такие В. А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детей, для устрашения - и как можно больше духовного общения с детьми и родителями. Именно оно приносит радость матерям и отцам. Недопустимо, чтобы ребёнок приносил родителям одни огорчения - это уродливое воспитание. Очень важно, чтобы не появились плохие дети, чтобы у матерей не ожесточилось сердце, а у их ребёнка не угасло желание быть хорошим».

Итогом обсуждений стало общее решение о важности стремления и учителей, и родителей к успешному сотрудничеству, потому что, чем выше будет эффективность воспитания подрастающего поколения, тем лучше наше общее будущее.

© 2014-2019 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020