X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

2015



В Саратове прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Образование и здоровье в современном мире»

23 октября 2015 года в Саратове на базе медико-биологического лицея (ул. Блинова, 27) состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Образование и здоровье в современном мире».

Актуальность конференции не вызывает сомнения, так как охрана здоровья учащихся сегодня – это приоритетное направление деятельности образовательных и медицинских учреждений. Здоровье детей, их социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой они живут. Для ребенка в возрасте от 6 до 17 лет этой средой является система образования, в которой он проводит более 70 % времени своего бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка особенно чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

Организаторами конференции выступили министерство образования Саратовской области, министерство здравоохранения Саратовской области, ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования».

Участниками конференции стали более 500 человек: ученые, представители органов управления образованием, руководители образовательных учреждений, представители органов управления образованием, представители Управления ФСКН России по Саратовской области, представители Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, представители средств массовой информации, общественных организаций, родительская общественность. Саратовская область на конференции была представлена 27 муниципалитетами. Кроме того, в конференции приняли участие представители Пензенской, Воронежской, Волгоградской областей, Краснодарского края.

Участников конференции приветствовали представители министерств образования и здравоохранения Саратовской области, а также общественный советник заместителя Председателя Правительства Саратовской области по социальной сфере Сергей Саратовский, который отметил общественную значимость темы конференции. Ответственный секретарь Координационного совета общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» Алексей Гусев в видео обращении  в адрес участников конференции сказал: «Роль семьи в пропаганде здорового образа жизни велика! Надеюсь,  ваши размышления, предложения и решения о различных формах продвижения здорового образа жизни  лягут в основу дальнейшего развития  важных тем в вопросах оздоровления наших детей и станут полезными для родителей всей страны!» 

На Конференции были обсуждены приоритетные направления деятельности в сфере здоровьясбережения, школьные факторы риска и их влияния на здоровье учащихся, соответствие и несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; соблюдение основных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Участники конференции имели возможность ознакомиться с практическим опытом в области сохранении и укрепления здоровья. Основная работа конференции проходила в формате пленарного и сессионных заседаний, было проведено пять сессий по следующим направлениям:

  • Роль семьи в пропаганде здорового образа жизни
  • Распространение в Саратовской области моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
  • Профилактика социальных рисков как фактор укрепления здоровья подрастающего поколения
  • Инклюзия: социально-психологическое благополучие детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных учреждениях.

К работе в сессии «Роль семьи в пропаганде здорового образа жизни» были приглашены представители родительской общественности, специалисты образовательных, медицинских, социальных учреждений, общественные организации. Здесь были в интересной форме  представлены разнообрзные вопросы:

  • сценарий взросления,
  • значение рационального питания и профилактики дефицита микронутриентов для гармоничного развития детей,
  • роль семьи в профилактике компьютерной зависимости у детей и подростков,
  • адаптационная готовность личности первоклассника в зависимости от условий обучения,
  • использование малозатратных форм для организации семейного туризма,
  • традиция ежегодного гимназического похода в лес как эффективная воспитательная технология здоровьеформирующей педагогики,
  • национальные подвижные игры как основа социализации детей и подростков и профилактики девиатного поведения,
  • экзамены без стресса,
  • развитие учебной мотивации как главный фактор успеваемости школьника,
  • помощь в профессиональной ориентации и самореализации людей,
  • туристско-краеведческая деятельность как фактор мотивации учащихся к реализации метапредметных результатов,
  • психологические, социальные и медицинские аспекты ранней беременности,
  • новые творческие направления как эффективная технология здоровьесбережения семьи, -школа родительского мастерства.

Участники сессии высказали идею о необходимости активного  включения родителей в воспитательную работу образовательных учреждений, особенно в спортивно-туристко-краеведческую часть, о важности организации для старшеклассников качественных психологических тренинговых курсов «Экзамен без стресса», а также организации в школах встреч с интересными людьми разных профессий, медицинскими работниками и работниками правоохранительных органов с профилактическими беседами.

Подводя итоги работы сессии, ее модераторы представитель Саратовского отделения НРА Наталья Кривенцова и доцент кафедры социальной психологии образования ГАУ ДПО «СОИРО» Екатерина Федотова еще раз подчеркнули:

  • Многие психологические особенности взрослого человека сформированы в детстве, и изменить их в течение жизни не удается. Поэтому без преувеличения можно сказать, что в семье закладывается судьба человека. И в здоровой семье у ребенка есть больше шансов вырасти духовно и психологически здоровым. Поэтому тема и направления работы конференции актуальны и полезны не только для специалистов, но и для родительской общественности!

Заслушав и обсудив доклады на пленарном с секционном заседаниях, участники конференции отметили:

  • актуальность рассмотрения проблемы охраны здоровья учащихся в свете ключевых тенденций развития современного образования и здравоохранения в Российской Федерации;
  • инновационные тенденции, связанные с разработкой вопросов изучения психологического и психического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, а так же вопросов анализа факторов позитивной социализации детей в общеобразовательных учреждениях; 
  • необходимость продолжения активного взаимодействия исследователей и практиков общей и социальной педагогики, психологии, администрации различных образовательных и медиинских учреждений, ученых в целях формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

Конференция призвана скоординировать усилия всех заинтересованных организаций и учреждений, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, стимулировать участие педагогических и медицинских работников различных уровней в межведомственном взаимодействии в формировании здоровьесберегающей образовательной среды, установить взаимодействие между педагогами образовательных учреждений, реализующих эффективную модель инклюзивного образования.

Участники конференции констатируют, что для решения проблем формирования и развития здоровьесберегающей образовательной среды необходимо осуществить комплекс мероприятий организационного, научно-методического и материально-финансового характера всем структурам образовательной системы.

1. Руководителям и специалистам органов управления образованием субъектов РФ:

  • целенаправленно использовать научный потенциал образовательных учреждений высшего профессионального образования: ученых и исследователей, - для исследования существующих здоровьесберегающих технологий и поиску новых возможностей для их апробации и внедрения в образовательную среду.
  • координировать усилия всех заинтересованных организаций и учреждений, направленные на увеличение количества и совершенствование деятельности образовательных учреждений, содействующих укреплению здоровья обучающихся;
  • продолжить работу по совершенствованию здоровьесберегающих технологий, призванного обеспечить необходимые условия в общеобразовательном учреждении;
  • обеспечить принятие управленческих решений, нуждающихся в оперативной реализации: развитие единого образовательного пространства, которое позволит устранить проблему дублирования неэффективных внедренческих площадок, оперативно использовать актуальных данные, создавая информационную основу для общественного диалога; интеграция мониторинговых данных;

2. Руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений:

  • продолжить поиск различного рода ресурсов для повышения эффективности функционирования стажировочных площадок, созданных на базе образовательных учреждений в целях увеличения их возможностей;
  • обеспечить условия для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивных программ в соответствии с их актуальными и потенциальными ресурсными возможностями;
  • осуществлять взаимодействие с психологами и социальными педагогами с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе;
  • развивать компетентностные  подходы к профилактической работе, тиражировать эффективные профилактические программы, развивающие социальные,  коммуникативные компетенции, навыки здорового образа жизни;

3. Руководителям и специалистам методических служб:

  • реализовывать региональную модель   развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в сфере профилактики социально-опасного поведения несовершеннолетних
  • продолжить работу по изучение и распространению современных здоровьесберегающих технологий в образовательной среде;
  • довести до сведения педагогических работников образовательных и медицинских учреждений итоги работы  данной конференции.

4.  Руководителям и медицинским работникам медицинских учреждений:

  • стимулировать участие медицинских работников различных уровней в работе межведомственных комиссии, решающих вопросы, связанные со здоровьесбережением учащихся в образовательном пространстве;
  • совершенствовать межведомственное сотрудничество в сфере первичной и вторичной профилактики, при организации  работы с детьми и подростками «группы риска»;
  • продолжать практику реализации межведомственных профилактических программ по работе с несовершеннолетними их семьями.

Участники конференции выражают готовность активно способствовать развитию процессов инклюзивного образования в образовательных учреждениях, внедрению и поддержанию здоровьесберегающих технологий, эффективных моделей социализации детей, учитывая опыт, накопленный в Саратовской области, других  регионах Российской Федерации и за рубежом.

Участники конференции имели возможность ознакомиться с практическим опытом в области сохранении и укрепления здоровья. Основная работа конференции проходила в формате пленарного и сессионных заседаний, было проведено пять сессий">
© 2014-2021 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020