X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Проекты и конкурсы



Проект «Школа для двоих: день 2»

Пермское региональное отделение Национальной родительской ассоциации и НКО «Академия родительского образования» в рамках проекта «Сохраним семью – сбережём Россию» при поддержке Фонда президентских грантов продолжают публикацию материалов о своем формате дистанционного родительского образования – «Школа для двоих».

День второй

Необязательная подсказка

Попробуйте по окончании дня в кругу семьи поочередно проговорить, какая радость у каждого сегодня случилась, и кому за это стоит сказать спасибо? Таким образом, формируем позитивный настрой  в семье, а у детей – умение быть благодарными.

Если сочтёте нужным, можно в семейном кругу обсудить притчу.

Говорят, когда человек умирает, душа его уходит в мир иной. Ей задают два вопроса:

1. Встретила ли ты радость на этой Земле?

2. А кому-то было радостно оттого, что ты жила на этой Земле?

В чем суть данной притчи? На этот вопрос сначала отвечают дети, а потом взрослые.

 

Читаем вдвоем

Глаза – зеркало души

Издавна у нас существует эта поговорка. Именно по глазам мы узнаем настроение человека, его самочувствие, интерес или его отсутствие к тому, что вы сейчас говорите. Есть глаза грустные и счастливые, сердитые и озабоченные, но самые прекрасные глаза – это глаза влюбленных, полные восхищения, восторга, радости, сомнения, порой отчаяния, чаще – верности, преданности и, конечно, любви!

По глазам мы узнаем о первых увлечениях наших взрослеющих детей. Видим и то, когда от них ушла любовь. Не зря в народе говорят: «Любовь начинается с глаз. Глазами влюбляются».

Если нам, взрослым, безразлично, на каком уровне находятся глаза любимого человека, то детям важен контакт глаз на одном уровне. Вот почему бабушка, когда внук упал и ушиб коленку, присядет перед ним и, потирая ушибленное местечко, глядя глаза в глаза, скажет: «Сейчас, мой миленький, все пройдет, все пройдет». И все проходит.

Или вспомните другую сцену: закончился урок в начальной школе, а дети толпятся около стола учительницы – им нужны ее ласковые, улыбчивые глаза. Окончив школу, они скорее всего не смогут вспомнить цвет глаз своей любимой учительницы, но то, что в них была любовь, – это с ними на всю оставшуюся жизнь.

А как умная мама, любя свое дитя, наказывает его за шалости? Верно, она лишает его контакта глаз. Малышка и так, и этак зайдет, лишь бы встретиться с глазами мамы, заглянуть в них. А мама говорит: «Уйди от меня, я так на тебя сердита, что даже не хочу на тебя смотреть!» И нет серьезнее наказания для любящего сердечка.

А вы разве не страдали, когда любимые глаза избегали встречи с вами? Разве не терзали сомнения душу взрослого человека, будь тот, другой, коллегой, начальником, соседом по школьной парте?

У педагогов существует серьезное утверждение: нелюбимый ребенок не держит взгляда. Чтобы убедиться в этом, вспомните самого «трудного» подростка из ваших знакомых – ему приходится все время повторять: «Посмотри мне в глаза». Он глянет, а уже в следующее мгновение его глаза опять сбежали от вас.

Не все из нас знают, что глаза – источник энергии: доброй, если во взгляде – восхищение, нежность, доброта; и злой, когда глаза полны презрения, злости, ненависти. В первом случае у собеседника – будь то взрослый или ребёнок – растут крылья, повышается самооценка, хочется творить добро. А во втором – опускаются руки, человек разочаровывается в людях, разрушается его личность, опустошается душа.

Помнить бы нам об этом, и не только в семейной жизни. (Из книги Е.В. Бачевой «Любовь в нашем доме». Продолжение следует)

 

Вопрос для взрослых.А может быть, и для детей.

Когда глаза вашей мамы бывают счастливыми, а когда грустными? __________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Практическое занятие для двоих.

Но сначала слово автору – Елене Владимировне Бачевой:

Все мы чьи-то дети, и, независимо от возраста, от социального статуса,  мы остаёмся детьми своих родителей. Другое дело, какие мы – дочки и сыновья? Как о нас думают наши отцы и матери?

Многим из нас кажется, что мы неплохо заботимся о своих престарелых родителях: покупаем им тёплые вещи, делаем подарки, балуем вкусненьким, не забываем всякий раз при встрече или телефонном разговоре спросить – как ты себя чувствуешь? И здесь мне обязательно кто-то возразит: «Разве этого мало?» Наверное, нет, ведь большинство стариков и этого не видят. Вопрос в другом: только  ли это надо нашим родителям?

Кто из нас, взрослых дядей и тётей, может не задумываясь ответить на вопрос: когда глаза нашей мамы бывают счастливыми, а когда – грустными?

Рано из жизни уходят наши отцы. Стареют в одиночестве наши мамы. А мы не знаем их по-хорошему. Отложить бы в сторону все дела и хоть раз в жизни задуматься о родителях. Как они жили: что чувствовали, кого любили, как строили отношения, из-за чего плакали, чему радовались… Что ценили, о чём мечтали, и вообще, были ли они счастливы?

Не знаем мы мира своих родителей. Не знаем, а считаем себя хорошими и заботливыми детьми.

Надо успевать любить своих родителей! Находить время на сердечное общение. Интересоваться их интересами. Бросить всё и приехать к своему отцу, поговорить с мамой о её любимой книге. Многое что ещё можно сделать для наших стариков. Только бы успеть. Ведь у каждого свой век, и срок его никому не ведом.

Напишите письма-признания своим родителям. Даже если они рядышком с вами. А если нет – вас выручит интернет.

Счастье творим сами

Поинтересуйтесь у своей второй половинки, хочет ли он побыть вашей золотой рыбкой. После согласия на листочке напишите свои 10 желаний (желательно, чтобы они соотносились с вашей женской натурой).

Партнер выберет из списка только три. И обязательно их исполнит. Но и вы не забудьте о благодарности в его адрес.

Может быть u другой вариант. Вы сами говорите партнеру о том, что на сегодня (или на эту неделю) вы для него золотая рыбка, пусть составит список своих 10 желаний, три вы исполните обязательно.

Чем интересен данный приём простраивания отношений в семье – вы узнаете об истинных желаниях друг друга.

Но замечательно еще и то, что вы это можете использовать и во взаимоотношениях со своими детьми: родители и дети поочередно побудут друг для друга золотыми рыбками.

Назначение: изучение мира друг друга и интересов своих детей.

 

Итоги второго занятия в Школе для двоих

Этот день для нас________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Оставайтесь дома – берегите себя и своих близких!

Автор материалов - ЧОУ ДПО «Академия родительского образования»,
сайт: www.aro-perm.ru
группа «ВКонтакте»

 

© 2014-2020 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020