X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Январь



Подведены итоги проекта «Профмобильность - ранний старт»

В 2017 году в Оренбургской области стартовал проект «Профмобильность-ранний старт». Основными целями проекта являются создание условий для воплощения в жизнь инновационных и предпринимательских инициатив детей и молодёжи и повышение престижа востребованных предприятиями региона профессий. Проект является частью программы взаимодействия учебных заведений Оренбургской области с предприятиями и организациями реальной экономики.

Среди приоритетных задач проекта:

  • создание образовательных площадок в учебных заведениях Оренбургской области, проведение профориентационных занятий;
  • содействие профориентации, трудоустройству и профессиональному самоопределению молодых людей;
  • установление взаимосвязей системы образования с региональными предприятиями и организациями;
  • оказание организационной, методической, информационной поддержки участникам проекта.

В течение учебного года старшеклассники ряда школ получали консультации по наиболее востребованным специальностям, знакомились с профессиями будущего, при помощи наставников выстраивали свои образовательные и профессиональные траектории, осуществляли проектную деятельность, получали знания по предпринимательству в области инноваций и научно-технического творчества.

В основу методологии  проекта «Профмобильность-ранний старт» легли компетентностный подход и система наставничества. В современном понятии «компетентность» это способность результативно действовать, т. е. достигать результата. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.Для человека сегодня  чрезвычайно важна не столько грамотность, сколько способность применять знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной деятельности. Поэтому возникает огромное количество навыков, которым ребёнка надо учить помимо математики и физики.

Очень важно, что наставниками ребят в проекте стали преподаватели и студенты Оренбургского государственного университета, представители реального сектора экономики, предприятий и организаций области. Совместно с ними молодые люди работали над проектами, направленными на изменение окружающего мира в различных направлениях.

В рамках проекта осуществлялась деятельность образовательных площадок на базе школ и лицеев, которые обеспечивались  учебно-методическими материалами, преподавателем, наставниками. Основной задачей стала разработка проектов, имеющих прикладной характер, с возможностью реализации. Молодые люди с удовольствием подключаются к вопросам преобразования среды, в которой они живут и учатся. Ключевым партнёром и базовой площадкой  реализации проекта в г. Оренбурге стала МОАУ «Гимназия № 2».  Несколько сельских школ МО Оренбургский район также вошли в состав участников проекта, такие площадки работали также в МАОУ «Нежинский лицей Оренбургского района», МБОУ «Ивановская СОШ», МБОУ «Пугачёвская СОШ». Проект поддержали общественные организации региона: Оренбургское отделение «Деловой России», «Национальной родительской ассоциации поддержки семьи и семейных ценностей» и ОМООР «Содействие».

Итоги проекта были представлены на молодёжном образовательном конвенте «Крылья», состоявшемся  в конгресс-центре «Мегамолл «Армада». Тема мероприятия - «Технологии и люди, меняющие мир».

Ведущими мастер-классов стали спикеры из разных городов России. Тематика их выступлений позволила расширить знания участников об окружающем мире и вдохновить их на дальнейшие исследования. «Центр нанотехнологий СГАУ» из Самары раскрыл тему современной авиации и космонавтики, рассказав о новейших материалах в этих отраслях. Большой интерес у подрастающего поколения вызвал мастер-класс на тему: «3D-технологии и промдизайн», проведённый дизайнером из Оренбурга – Ильей Антипиным. Важные общественные и экономические изменения обсудили на лекции «Вектор в будущее: перспективные отрасли и компетенции страны» с представителем компании «Мейкеры» из Москвы.

В рамках мероприятия состоялась сессия «Новое образование как результат партнёрства школы, вуза и предприятий сектора реальной экономики», на которой презентовали свои работы школьники и студенты. Талантливыми ребятами были представлены проекты различных направлений и тематик. Студенты и школьники подошли к своим работам со взрослой ответственностью, затронув серьёзные темы и предложив рациональные решения проблем. 

Таким образом, проект «Профмобильность-ранний старт» нацелен на создание развивающей среды, образовательные и профориентационные события, запускающие  программу развития человеческого капитала Оренбургской области и на формирование системы наставничества и связи школа-вуз-предприятие.

© 2014-2018 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020