X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Апрель



Алексей Гусев: «Родительское просвещение – это важнейший способ сохранения института семьи»

Открывая мероприятие, ректор АКИПКРО Максим Костенко отметил, что в настоящее время школа является открытым институтом общества, а родители - активными участниками образовательного процесса. Сообщества родителей детей с ограниченными возможностями здоровья – это один из индикаторов коммуникации системы образования и общества.

Марина Дюбенкова, заместитель Министра образования и науки Алтайского края, отметила, что в крае «выстроена хорошая системная работа по взаимодействию с семьями», в частности, развивается система государственно-общественного управления, в которой участвуют родители школьников, в течение трех лет действует краевой совет родительской общественности, АКИПКРО запущен проект «Академия родительства». По словам Марины Дюбенковой, нынешнее обсуждение «задаст новый вектор развитию этой темы».

Алексей Гусев отметил, что родительское просвещение – это важнейший способ сохранения института семьи. Он рассказал о работе Национальной родительской ассоциации, которая была создана в 2013 году и является одним из ключевых партнеров Министерства образования и науки РФ. Также в своем докладе он привел авторские методики по работе с семьями и будущими родителями.

Алена Митина, заведующий кафедрой менеджмента и экономики в образовании АКИПКРО, рассказала об опыте и традициях алтайского просветительства. Игорь Зеленцов, директор лицея №122, представил проект «УРА: университет родительства», Ирина Полева, заместитель директора школы №31 по научно-методической работе, рассказала о взаимодействии с родителями – обе школы имеют большой опыт по обучению и социализации детей с ОВЗ.

Опыт общественных организаций представили Вера Волошина, руководитель АКОО родителей детей-инвалидов и инвалидов детства «Незабудка», и Светлана Рахно, руководитель АКОО родителей детей-инвалидов с аутизмом «Ступени».

Елена Фомина, исполнительный директор КРМОО Центр «Сотрудничество», член Общественного совета Министерства образования Красноярского края, рассказала о семинарах и других мероприятиях, которые проводятся в их регионе для развития инклюзии детей с ОВЗ. Инесса Баскина, дефектолог (сурдопедагог) высшей квалификационной категории из Новосибирска, рассказала о своем опыте участия в инновационных проектах.

По итогам работы круглого стола Алексей Гусев отметил:
- Одна из целей поездки – знакомство с опытом региона по теме родительского просвещения. Мы аккумулируем этот опыт, собираем по стране лучшие практики и транслируем их в другие регионы. Сегодня для меня было много открытий, именно очень конструктивных, имеющих традиции, значительный охват. Я увидел замечательную практику работы общественной организации «Незабудка» - яркий, комплексный проект, который демонстрирует возможности родителей, воспитывающих детей-инвалидов, когда они объединяются. Это и работа Ресурсного центра Алтайского краевого союза общественных организаций инвалидов, которую возглавляет Ольга Терентьева, она же является руководителем регионального отделения Национальной родительской ассоциации. Это и опыт работы школы №122. Все это интересные начинания, которые достойны включения во всероссийскую энциклопедию подобных практик.
Я увидел большой творческий потенциал, мощную методическую базу в институте повышения квалификации. Те наработки, которые есть в АКИПКРО, будут очень полезны как образцы для других регионов. Многие ИПК разрабатывают программы и методики для учителей по работе с родителями. Но так, чтобы интерактивное взаимодействие с родителями, сообществом родителей, живой диалог, - это ноу-хау Алтайского края, и институт достойно занял эту нишу. В АКИПКРО я увидел не отдельные элементы, а системную работу.

Ректор Максим Костенко вручил Алексею Гусеву комнатное растение – символ экологической акции АКИПКРО «Зеленая волна добра».

© 2014-2016 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020